С.-Петербург +7(812) 642-5859 +7(812) 985-4517

Ведущие рассказывают

Владимир Виноградов: Каковы основные принципы делового общения?

Владимир Виноградов, ведущий тренинг-центра «Синтон»
тренинги, статьи, другие интервью

У делового общения есть две цели. Первая цель — подкрепление желательного поведения собеседника. Мы подкрепляем его своим общением: «Так со мной стоит взаимодействовать». Вторая задача делового общения — изменение нежелательного поведения на желательное. Иногда мы понимаем, что сотрудник взаимодействует с нами не в формате. Наша задача — помочь ему. Это хороший человек, даже если он сейчас немножко ошибается, и нужно перевести его в нужный формат.

Бытовое общение часто не имеет какой-то определённой цели. Как в анекдоте: «Гиви, у тебя дуршлаг есть?» — «Нет. А тебе нужен?» — «Нет».— «А зачем спрашиваешь?» — «Просто разговариваю».

В деловом общении, взаимодействуя с другим человеком, мы, наоборот, ставим чёткие цели на общение и заранее предполагаем некий результат. Многие люди, когда дело касается вопросов бизнеса, переходят из обычной жизни в деловой формат, где важно уважать интересы и время другого человека. Поэтому к эпизоду делового общения лучше готовиться. Это удобно сделать с помощью такого инструмента, как позиция восприятия. Из первой позиции восприятия задать вопрос: «Чего я хочу от общения с этим человеком? Какой результат я хочу получить?» Второе — это задать вопрос: «Какие интересы моего собеседника в этом общении? Чего хочет он?» Потом посмотрите на ситуацию взглядом эксперта. Как бы построил этот разговор мастер делового общения? С чего бы он начал, как бы продолжил, как подошел бы к завершению? В завершении подумал бы на будущее — как этот разговор повлияет на мои стратегические цели и стратегическое взаимодействие с этим человеком.

Я предполагаю, что, подобно тому, как перед деловым разговором следует привести в порядок свою одежду, также стоит привести в порядок свои эмоции. Эффективное деловое общение проходит в формате, который комфортен обоим партнерам. Если ваш партнер поддерживает эмоциональный формат общения, то он допустим. Если же партнеру важен деловой этикет, то стоит следовать ему до последней буквы.

Владимир Виноградов, ведущий тренинг-центра «Синтон»
тренинги, статьи, другие интервью

Все...


Получайте свежие статьи и новости Синтона:



<<< Ольга Паратнова: Сотрудник систематически нарушает правила. Что делать? Понять и простить или примерно наказать?     Николай Иванович Козлов: Можно ли и нужно ли дружить с партнерами по бизнесу? >>>

Наверх страницы

Наши Партнеры