Ведущие рассказывают
Ведущие детских групп об отношениях родителей с детьми
Ребенок с детства очень общительный, как сохранить его доверие и дружеское расположение в сложном подростковом возрасте?
Юлия Зеликман
Общительность маленького ребенка свидетельствует о том, что у него сформировалось базовое доверие к миру. Это происходит в первые несколько лет жизни, если с рождения ребенок знает, что мама всегда рядом и всегда сможет прийти к нему, стоит только позвать на помощь. Он знает, что никогда не останется один, он может ей доверять, чувствует её любовь.
Такой ребенок с каждым годом все больше укрепляется в уверенности, что окружающий мир и люди дружественны ему, он всегда может рассчитывать на помощь, события складываются в это пользу, у него хватает сил и энергии преодолевать трудности, которые и проблемами-то не кажутся, а скорее интересными задачами на пути к достижениям.
Похоже, вы уже очень много сделали для построения прочных отношений, основанных на доверии и любви. Ваша задача — лишь продолжать в том же духе.
В подростковом возрасте ребенку по-прежнему важно знать, что родители его поддерживают, что ему есть к кому обратиться за помощью в трудной для него ситуации, что ваш дом и ваши объятия всегда открыты для него, что бы ни случилось. Если ваш ребенок уверен, что даже если вы недовольны тем, что он делает, и не разделяете его убеждений, вы не откажетесь от него, то, во-первых, скорее всего подростковый возраст не будет для него таким уж сложным, а во-вторых, за доверие и дружеское расположение вы можете не беспокоиться. И еще, чтобы подросток доверял своим родителям, он должен видеть, что родители ему не врут, что они сами делают то, что декларируют. Помните, что подростки — максималисты, и двойная мораль родителей будет восприниматься ими чуть ли не как предательство.
Как вести себя с ребенком, если его интересы не нравятся родителям?
Владимир Лунин
В жизни ребенка наступает этап, когда он усваивает модель поведения своих родителей и начинает формировать собственную. Для этого он пробует и сравнивает модели поведения из окружающего его социума. Зачастую, для этого подросток принимает участие в молодежных субкультурных течениях.
Слушая определенную музыку, одеваясь в определенном стиле, подросток получает возможность на равных взаимодействовать со сверстниками, стать своим в группе, и таким образом получать опыт взаимодействия, отличающегося от взаимодействия со взрослыми. Но помимо этого, подросток формирует собственную систему ценностей и взглядов, для чего примеряет на себя некоторые новые ценности, взгляды, философию. Что-то из этого он может оставить, что-то будет отброшено, что-то трансформировано в нечто новое. При этом, экспериментируя, подросток может поменять субкультуру и круг общения не один раз.
Если ситуация не связана с непосредственной опасностью, например, наркотиками, возможно родителям стоит спокойно относиться к таким изменениям вкусов своего ребенка, помнить что таким образом ребенок адаптируется в социуме и в результате взрослеет.
Не забывайте, ребенок решает важную для себя задачу, к этому стоит относиться с уважением.
Можно ли наладить уже утраченный контакт с ребенком?
Дарья Рязанова
Для того, чтобы ответить на такой вопрос без контекста, нужно сперва задать еще много вопросов. О каком ребенке идет речь? Какого возраста? Какого пола? Какой контакт у ребенка с родителем был? Как именно он был утрачен? При каких обстоятельствах?
Предположим, речь идет о подростке. Это возраст обретения себя, собственного внутреннего мира, и, следовательно, некоторого отделения и отдаления от родителей. Такого рода увеличение дистанции само по себе нельзя назвать утратой контакта. Однако бывают и другие ситуации: ссоры, скрытность, настороженность, почти полное отсутствие общения с родителями.
Главное, что можно посоветовать родителям такого ребенка — набираться терпения и уважения. Ваш сын или дочь по-прежнему нуждается в вас, возможно, не меньше, а даже больше, чем раньше. Только теперь ему нужно общение на равных. Проверьте себя, вы готовы разделить его интересы: слушать с ним ту музыку, что он выбирает? Смотреть его фильмы или сериалы? Говорить на темы, которые он предлагает, а о других темах, напротив, помолчать? Часто подростки теряют контакт, потому что родители не проявляют к ним уважения и деликатности.
И, в завершение, снова вернемся к вопросу из заглавия. Можно ли наладить уже утраченный контакт с ребенком? Да! Пока живы родители и ребенок, контакт можно восстановить. Да, контакт будет не таким, как прежде — хотя бы потому, что ребенок вырос и потребности изменились, да, на это требуется много труда и много времени, но никогда не стоит отчаиваться!
Подросток предпочитает проводить время дома с родителями, а не сверстниками. Радоваться, или тревожиться?
Марина Смирнова
Первый вопрос, на который хочется получить ответ: а его родители знают, зачем, ради чего подросток выбирает оставаться дома с ними? Проще всего — спросить самого подростка. Варианты могут быть самые разные: от банального «нужно готовиться к ЕГЭ» до «все люди — плохие, дружить не с кем».
Вероятнее всего, родители и сами могут сказать, их ребенок нелюдим, не умеет общаться и дружить,— или умеет, общается легко, но сейчас у него изменились цели. А, может быть, то, что он остается дома, означает, что он потихоньку перенимает стиль жизни семьи, подстраивается под родителей?
Действительно, подростковый возраст — возраст общения, узнавания других людей, бесконечных разговоров, созвонов и переписок. Само по себе «гуляние с друзьями» — ни плохо, ни хорошо. А вот в сравнении с другими делами — сразу видно, что — лучше, интереснее, перспективнее. Когда-то победой является уже то, что подросток начал общаться со сверстниками. Когда-то — «просто общаться» — этого мало, важнее, чтобы ребята занялись чем-то интересным, полезным, тем, что будет работать на их развитие. Конечно, думать о том, что перспективнее, родителям нужно вместе с детьми. Подростки, которым всего два шага до взрослости, уже могут всерьез думать о своем будущем и обосновывать свои решения.
Если вы считаете, что ребенок общаться не умеет, или что друзей у него нет,— предложите свою помощь. Зовите к себе его одноклассников, найдите кружки или проекты по интересам, чаще обсуждайте с подростком свои и его дела,— все это будет намного продуктивнее, чем тревожиться. Успехов вам и радости!
Ребенок резко изменился, стал скрытным – как понять причину?
Евгения Этерман
Для начала неплохо бы понять, о ребенке какого возраста идет речь. Скажем, для подростка вполне нормально некоторое увеличение дистанции, оно скорее говорит о формировании собственного внутреннего мира, не прозрачного для родителей.
В любом случае, если ребенок вдруг замкнулся, стоит в первую очередь подумать, что было до того. Изменилось ли что — то в его жизни или в жизни семьи. Возможно, произошел какой — то неприятный разговор или появилась новость, которая для родителей абсолютно нейтральна, а на ребенка произвела сильное впечатление.
Я знаю историю о том, как девочка лет восьми навсегда приняла решение не говорить маме о чем-то важном. Это случилось после того, как дочь рассказала маме свой секрет и попросила никому не рассказывать. Мама пообещала, а через полчаса пересказала все по телефону подруге. Девочка услышала — и намотала на ус.
Если речь идет о подростке, родителей, конечно, волнует, не связался ли он с дурной компанией, не попробовал ли наркотики. Не зная точно случая, невозможно судить о причине. Поэтому, если ваши подозрения не рассеиваются, стоит обратиться к специалисту.
Николай Иванович Козлов: Бизнес сегодня единственный реальный воспитатель в России
Александра Левина: Как перебороть неуверенность в себе и страх перед мнением окружающих.
Павел Зыгмантович: Как стать сильным мужчиной, обладая интеллигентным внешним образом?
Николай Иванович Козлов: Решаем проблему: «Привычка болеть» - как от неё избавиться?
Павел Зыгмантович: Понятие «семья» сейчас не в моде. Современным людям она больше не нужна?
Марина Смирнова: Все твердят «семья – это главное», а если семьи нет и не предвидится, что делать?
Владимир Виноградов: Чем семья отличается от просто совместного проживания?
Дмитрий Устинов: Можно ли сделать так, чтобы страх вообще не возникал?
Денис Швецов: Если уже страшно, можно ли экстренно что-то сделать, чтобы прийти в себя?
Светлана Бородина: Если страх это нормально, зачем с ним бороться?
Николай Иванович Козлов: Можно ли и нужно ли дружить с партнерами по бизнесу?
Владимир Виноградов: Каковы основные принципы делового общения?
Денис Швецов: Проблемы современного поколения и способы их решения
Павел Зыгмантович: «Золотая свадьба», или как родился тренинг о любви
Татьяна Мужицкая: Новый тренинг «Отношения с деньгами»: для тех, кто хочет большего
Дмитрий Устинов: Как вы считаете, современное поколение смелее, упорнее предыдущих?
Николай Иванович Козлов: Чем, на ваш взгляд, современное поколение отличается от предыдущих?
Денис Швецов: Нужно ли рисковать тем, что уже есть, чтобы добиться большего успеха?
Николай Иванович Козлов: Каждый ли человек может добиться успеха или это удел избранных?
Марина Смирнова: Внутренняя красота – что это? И как можно её обрести?
Павел Зыгмантович: Как правильно приучать себя к зарядке и бегу по утрам?
Николай Иванович Козлов: Как приучить себя вести активный и здоровый образ жизни?
Денис Швецов: Как заставить себя перейти от сидячего к активному образу жизни?
Владимир Виноградов: Почему мы постоянно наступаем на одни и те же грабли?
Денис Швецов: Возможно ли получать удовольствие от любой работы?
Ольга Паратнова: Как научить сотрудников работать с удовольствием?
Виталий Пичугин: Почему люди часто работают сверх положенного времени? Что заставляет их это делать?
Владимир Виноградов: Как понять по собеседнику, что он чувствует и как относится к вам?
Ольга Паратнова: Неизвестные факты: Интересный случай с Тренинга тренеров
Владимир Виноградов: Как сохранить гармоничные отношения в семье?
Марианна Збронская: Как радовать и вдохновлять мужчину каждый день?
Николай Иванович Козлов: Путь успеха: технологии эффективного лидерства
Павел Зыгмантович: Секретная женская тайна: что на самом деле нравится в мужчине
Павел Зыгмантович: Чего хотят женщины: как порадовать любимую?
Евгения Этерман: Неизвестное о детских и юношеских тренингах Синтона
Денис Швецов: Как побороть усталость или волнение в ситуации, когда нужна предельная внимательность?
Светлана Бородина: Почему в Мещере курс ЭГ наиболее эффективен?
Татьяна Мужицкая: Неизвестные факты о тренинге «Самореализация»
Владимир Виноградов: Какая работа лучше – стабильная или творческая?
Ольга Паратнова: Что ждет участников тренерского тренинга в Мещере?
Евгения Этерман: Как по мочь ребенку развить свою индивидуальность?
Татьяна Мужицкая: Все говорят «Будь собой». Что это значит, и как этого добиться?
Владимир Раковский: Над чем должна поработать женщина, чтобы ее индивидуальность заметили?
Владимир Виноградов: Интервью с Владимиром Виноградовым о проекте.
Виталий Пичугин: Почему люди так часто не понимают друг друга?
Владимир Виноградов: Как НЛП может помочь лучше понять собеседника?
Павел Зыгмантович: Я всё откладываю «на потом» - что с этим делать?
Ирина Мирошниченко: Как перестать ревновать любимого человека?
Дмитрий Кошмин: Как вообще люди начали заниматься развитием и постановкой своего голоса?
Николай Иванович Козлов: Жизнь сложилась не лучшим образом и поводов для радости мало - что делать?
Владимир Виноградов: Как избавиться от привычки контролировать всё и всех?
Марианна Збронская: О чём мечтают женщины, говоря «хочу быть счастливой»?
Дмитрий Устинов: Кому полезен тренинг «Искусство речи: риторика и ораторское мастерство»?
Ирина Мирошниченко: Как найти счастье, и понять, что оно твоё?
Николай Иванович Козлов: Что важнее для человека – семья или работа? Можно ли их совместить?
Марина Смирнова: Ценность семьи в современном мире утрачена навсегда или её можно вернуть?
Виталий Пичугин: Начало «новой жизни» провалилось – что делать?
Денис Швецов: Как морально подготовиться к важному собеседованию?
Николай Иванович Козлов: Меня никто не понимает – что делать?
Виталий Пичугин: Любимый человек меня не понимает – как нам договариваться?
Владимир Виноградов: Кажется, окружающие говорят на другом языке - как до них достучаться?
Виталий Пичугин: Где искать ресурсы, чтобы выбраться из полосы невезения?
Владимир Виноградов: Как из полного неудачника превратиться в везунчика и баловня судьбы?
Татьяна Мужицкая: Если человеку хронически не везёт, что, скорее всего, он делает не так?
Денис Швецов: Можно ли распознать признаки начинающейся агрессии?
Николай Иванович Козлов: Всегда ли с возрастом ухудшается память или этот процесс можно остановить?
Ирина Мирошниченко: Неизвестные факты о тренинге «Энергия соблазна: от внутреннего к внешнему»
Ирина Мирошниченко: Где грань между вульгарностью и уверенностью в себе?
Владимир Виноградов: Неизвестные факты о тренинге: «Лидерский курс: выйди на новый уровень»
Виталий Пичугин: Как наладить отношения, если кажется, что человек не слишком высокого мнения о вас?
Николай Иванович Козлов: Сила воли руководителя – откуда берётся и в чём проявляется?
Павел Зыгмантович: о тренинге «Как создать и провести тренинг продаж»
Татьяна Мужицкая: Можно ли совместить успешную карьеру и воспитание детей – как это сделать?
Марина Смирнова: Быть мамой в современном мире стало сложнее, чем раньше?
Виталий Пичугин: Одинокая женщина с ребёнком – каковы её шансы построить личное счастье?
Татьяна Мужицкая: Не теряет ли человек, использующий НЛП-техники, свою индивидуальность?
Дмитрий Устинов: Говорить умеют все, зачем же заниматься речью отдельно на тренингах?
Денис Швецов: Какие побочные эффекты получают участники ваших тренингов?
Владимир Виноградов: Какие побочные эффекты получают участники ваших тренингов?
Дмитрий Устинов: Какие «побочные эффекты» получают участники ваших тренингов?
Павел Зыгмантович: «Главное для мужчины — дело». Что это значит и так ли это?
Владимир Виноградов: Как устроить правильный корпоративный праздник?
Денис Швецов: Чем хорош «Базовый тренинг» в интенсивном формате?
Ольга Паратнова: Какие вопросы волнуют современных руководителей
Владимир Виноградов: Что лучше — «горькая правда» или «сладкая ложь»?
Марианна Збронская и Инга Гуркова: Почему люди лгут и можно ли перестать это делать?
Владимир Раковский: Чем отличается хороший мужчина от не очень хорошего?
Борис Польгейм: У всех ли есть способности к ведению бизнеса?
Дмитрий Устинов: Как избежать манипуляций, основанных на желании нравиться всем?
Дмитрий Устинов: о тренинге «Манипулятивное влияние и защита»
Александра и Валентина Городецкие: о проекте «Зелёная кухня»
Григорий Королёв: о тренинге «Одиночество: от страха к мудрости»
Марианна Збронская: о тренинге «Там, на неведомых дорожках…»
Марианна Збронская и Светлана Миллер: Как произвести положительное впечатление в новом коллективе
Владимир Виноградов: Развенчание мифа «Горбатого могила исправит»
Светлана Бородина: О продвинутом курсе Эриксоновского гипноза
Ольга Паратнова: «Тренинги для руководителей: советы профессионала»
Н.И. Козлов: Как определять свои жизненные цели и не терять мотивацию при их достижении
Марианна Збронская: «Рождение женщины» - ответы на важные вопросы
Получайте свежие статьи и новости Синтона:
<<< Владимир Виноградов: Что такое - отношения в радость? Владимир Раковский: Как быть Настоящим Мужчиной? >>>