Ведущие рассказывают
Марина Смирнова: Как мотивировать ребёнка учиться?
Обучение — это процесс, который складывается из многих составляющих, и не всегда нужно ориентироваться на что-то одно. Например, ребенку может помогать учиться то, что у него в школе много друзей, и может быть, у него сама учебная мотивация не на очень высоком уровне, а ради детей, ради компании он ходит в школу с удовольствием.
Или, например, ребенок умеет делать что-то такое замечательное, за что его в школе ценят, и ему приятно это уважение. Поэтому укрепляя стороны, разные проявления ребенка, мы помогаем ему, и не обязательно родителям фокусироваться только на уроках. Иногда можно повысить желание учиться, чаще приглашая в гости школьных друзей, создавая хорошую атмосферу в классе.
- Что делать, если ребенок учится хорошо, но не хочет делать уроки, и родителям приходится его заставлять?
Самостоятельность складывается из очень многих разных факторов, и в этой теме можно выделить много разных аспектов, поэтому я расскажу только о некоторых. Основные вещи, которые мы здесь выделяем: «умеет — не умеет» и «хочет — не хочет». Он может уметь, но не хотеть, или очень хотеть, но не уметь, поэтому нам важно, чтобы обе вещи были. Как правило, чем больше ребенок умеет, тем больше ему хочется. Т. е., когда ребенок хорошо овладевает какой-то деятельностью, у него меняется подход, у него взгляд становится хозяйский. У детей, за кого родители больше делают, атрофируется не только желание как-то пошевелиться, но и желание как-то позаботиться о другом. Ребенок, который уже чувствует свои силы, великодушнее и заботливее относится к другим людям, потому что его довели до такого уровня мастерства, когда он чувствует себя сильным. Сильные люди, как правило, более доброжелательные и более заботливые, им легко. Если девочку-подростка мама регулярно зовет с собой на кухню, и сначала девочка смотрит, потом начинает какие-то операции простые делать, потом уже сама все делает, то где-то через полгодика для нее это вообще уже не проблема — приготовить что-то.
- А как же ее на кухню привлечь?
Доброжелательной атмосферой, когда нет критики, когда есть веселый, интересный разговор, не обязательно о каше, а о чем-нибудь. И чем больше люди друг с другом что-то делают вместе, тем лучше у них отношения. Поэтому поначалу может быть сопротивление, но если мы не зацикливаемся на том, что ребенка надо заставить, надо в него вбить, а просто привлекаем и даем сначала операции простые, и болтаем о чем-то интересном, это и укрепляет отношения, и делает ребенка более самостоятельным.
Причина того, что ребенок не хочет самостоятельно делать уроки, может быть в том, что с самого начала родители воспитывали его, не уделяя внимание развитию самостоятельности, т. е. многое делали за него. Если ребенок еще в младших классах и учится хорошо, можно попробовать дать ему возможность получить несколько раз двойки за несделанные уроки, сказать ему: «Хорошо, ты не хочешь, чтобы мы заставляли тебя делать уроки, но тебе же нравится получать пятерки, нравится, что тебя уважают, что ты умный, поэтому, давай, работай ради того, чтобы остаться таким же уважаемым человеком». И на ребенка, если он действительно хорошо учится, одна-две двойки могут оказать очень хорошее отрезвляющее действие. Другое дело, если ребенок учится абы как уже, тогда для него двойка будет не новость и вряд ли что-то изменит. Вообще, конечно, все это очень индивидуально. Какой-то ребенок теоретически, может, и сел бы и занимался, но он медленный, он привык с погонялкой все делать, такого ребенка просто ускорять надо. Такой ребенок может и сделал бы все без родителей, но протянул до 9 вечера, а там уже и спать пора, и поэтому родителям приходится заставлять, потому что иначе это все затянется до самой ночи. Такого ребенка надо шевелить, ему надо больше давать физической нагрузки и давать пример, как делать вещи быстро, даже безотносительно к учебе. У наших детей в принципе мало возможности бегать, прыгать, резвиться, и они впадают в такое полусонное состояние. Утром некоторых вообще довозят до школы, потом забирают, все в расслабленном режиме, еду впихнули как-то, потом еще что-то заставляют делать. Жизни маловато. Здорово, если родители могут после школы погулять с этим ребенком, можно и не самим бегать, а чтобы ребенок бегал, а ты по таймеру что-то замерял, например, сколько у него займет пробежать до дерева? Детям интересно следить за собой, за своим прогрессом по таймеру. Можно какие-нибудь шишки кидать — кто дальше, можно придумать что угодно. Больше бодрых игр.
Николай Иванович Козлов: Бизнес сегодня единственный реальный воспитатель в России
Александра Левина: Как перебороть неуверенность в себе и страх перед мнением окружающих.
Павел Зыгмантович: Как стать сильным мужчиной, обладая интеллигентным внешним образом?
Николай Иванович Козлов: Решаем проблему: «Привычка болеть» - как от неё избавиться?
Марина Смирнова: Все твердят «семья – это главное», а если семьи нет и не предвидится, что делать?
Павел Зыгмантович: Понятие «семья» сейчас не в моде. Современным людям она больше не нужна?
Владимир Виноградов: Чем семья отличается от просто совместного проживания?
Светлана Бородина: Если страх это нормально, зачем с ним бороться?
Дмитрий Устинов: Можно ли сделать так, чтобы страх вообще не возникал?
Денис Швецов: Если уже страшно, можно ли экстренно что-то сделать, чтобы прийти в себя?
Николай Иванович Козлов: Можно ли и нужно ли дружить с партнерами по бизнесу?
Владимир Виноградов: Каковы основные принципы делового общения?
Татьяна Мужицкая: Новый тренинг «Отношения с деньгами»: для тех, кто хочет большего
Дмитрий Устинов: Как вы считаете, современное поколение смелее, упорнее предыдущих?
Николай Иванович Козлов: Чем, на ваш взгляд, современное поколение отличается от предыдущих?
Денис Швецов: Проблемы современного поколения и способы их решения
Павел Зыгмантович: «Золотая свадьба», или как родился тренинг о любви
Николай Иванович Козлов: Каждый ли человек может добиться успеха или это удел избранных?
Денис Швецов: Нужно ли рисковать тем, что уже есть, чтобы добиться большего успеха?
Марина Смирнова: Внутренняя красота – что это? И как можно её обрести?
Николай Иванович Козлов: Как приучить себя вести активный и здоровый образ жизни?
Денис Швецов: Как заставить себя перейти от сидячего к активному образу жизни?
Павел Зыгмантович: Как правильно приучать себя к зарядке и бегу по утрам?
Владимир Виноградов: Почему мы постоянно наступаем на одни и те же грабли?
Денис Швецов: Возможно ли получать удовольствие от любой работы?
Виталий Пичугин: Почему люди часто работают сверх положенного времени? Что заставляет их это делать?
Ольга Паратнова: Как научить сотрудников работать с удовольствием?
Владимир Виноградов: Как понять по собеседнику, что он чувствует и как относится к вам?
Марианна Збронская: Как радовать и вдохновлять мужчину каждый день?
Ольга Паратнова: Неизвестные факты: Интересный случай с Тренинга тренеров
Владимир Виноградов: Как сохранить гармоничные отношения в семье?
Николай Иванович Козлов: Путь успеха: технологии эффективного лидерства
Павел Зыгмантович: Секретная женская тайна: что на самом деле нравится в мужчине
Павел Зыгмантович: Чего хотят женщины: как порадовать любимую?
Денис Швецов: Как побороть усталость или волнение в ситуации, когда нужна предельная внимательность?
Евгения Этерман: Неизвестное о детских и юношеских тренингах Синтона
Светлана Бородина: Почему в Мещере курс ЭГ наиболее эффективен?
Татьяна Мужицкая: Неизвестные факты о тренинге «Самореализация»
Владимир Виноградов: Какая работа лучше – стабильная или творческая?
Евгения Этерман: Как по мочь ребенку развить свою индивидуальность?
Татьяна Мужицкая: Все говорят «Будь собой». Что это значит, и как этого добиться?
Ольга Паратнова: Что ждет участников тренерского тренинга в Мещере?
Владимир Раковский: Над чем должна поработать женщина, чтобы ее индивидуальность заметили?
Владимир Виноградов: Как НЛП может помочь лучше понять собеседника?
Виталий Пичугин: Почему люди так часто не понимают друг друга?
Владимир Виноградов: Интервью с Владимиром Виноградовым о проекте.
Павел Зыгмантович: Я всё откладываю «на потом» - что с этим делать?
Ирина Мирошниченко: Как перестать ревновать любимого человека?
Дмитрий Кошмин: Как вообще люди начали заниматься развитием и постановкой своего голоса?
Николай Иванович Козлов: Жизнь сложилась не лучшим образом и поводов для радости мало - что делать?
Владимир Виноградов: Как избавиться от привычки контролировать всё и всех?
Марианна Збронская: О чём мечтают женщины, говоря «хочу быть счастливой»?
Дмитрий Устинов: Кому полезен тренинг «Искусство речи: риторика и ораторское мастерство»?
Ирина Мирошниченко: Как найти счастье, и понять, что оно твоё?
Николай Иванович Козлов: Что важнее для человека – семья или работа? Можно ли их совместить?
Марина Смирнова: Ценность семьи в современном мире утрачена навсегда или её можно вернуть?
Виталий Пичугин: Начало «новой жизни» провалилось – что делать?
Денис Швецов: Как морально подготовиться к важному собеседованию?
Николай Иванович Козлов: Меня никто не понимает – что делать?
Владимир Виноградов: Кажется, окружающие говорят на другом языке - как до них достучаться?
Виталий Пичугин: Любимый человек меня не понимает – как нам договариваться?
Татьяна Мужицкая: Если человеку хронически не везёт, что, скорее всего, он делает не так?
Владимир Виноградов: Как из полного неудачника превратиться в везунчика и баловня судьбы?
Виталий Пичугин: Где искать ресурсы, чтобы выбраться из полосы невезения?
Денис Швецов: Можно ли распознать признаки начинающейся агрессии?
Николай Иванович Козлов: Всегда ли с возрастом ухудшается память или этот процесс можно остановить?
Ирина Мирошниченко: Неизвестные факты о тренинге «Энергия соблазна: от внутреннего к внешнему»
Ирина Мирошниченко: Где грань между вульгарностью и уверенностью в себе?
Владимир Виноградов: Неизвестные факты о тренинге: «Лидерский курс: выйди на новый уровень»
Виталий Пичугин: Как наладить отношения, если кажется, что человек не слишком высокого мнения о вас?
Николай Иванович Козлов: Сила воли руководителя – откуда берётся и в чём проявляется?
Павел Зыгмантович: о тренинге «Как создать и провести тренинг продаж»
Виталий Пичугин: Одинокая женщина с ребёнком – каковы её шансы построить личное счастье?
Марина Смирнова: Быть мамой в современном мире стало сложнее, чем раньше?
Татьяна Мужицкая: Можно ли совместить успешную карьеру и воспитание детей – как это сделать?
Татьяна Мужицкая: Не теряет ли человек, использующий НЛП-техники, свою индивидуальность?
Дмитрий Устинов: Говорить умеют все, зачем же заниматься речью отдельно на тренингах?
Денис Швецов: Какие побочные эффекты получают участники ваших тренингов?
Владимир Виноградов: Какие побочные эффекты получают участники ваших тренингов?
Дмитрий Устинов: Какие «побочные эффекты» получают участники ваших тренингов?
Павел Зыгмантович: «Главное для мужчины — дело». Что это значит и так ли это?
Владимир Виноградов: Как устроить правильный корпоративный праздник?
Денис Швецов: Чем хорош «Базовый тренинг» в интенсивном формате?
Ольга Паратнова: Какие вопросы волнуют современных руководителей
Владимир Виноградов: Что лучше — «горькая правда» или «сладкая ложь»?
Марианна Збронская и Инга Гуркова: Почему люди лгут и можно ли перестать это делать?
Владимир Раковский: Чем отличается хороший мужчина от не очень хорошего?
Борис Польгейм: У всех ли есть способности к ведению бизнеса?
Дмитрий Устинов: Как избежать манипуляций, основанных на желании нравиться всем?
Дмитрий Устинов: о тренинге «Манипулятивное влияние и защита»
Александра и Валентина Городецкие: о проекте «Зелёная кухня»
Григорий Королёв: о тренинге «Одиночество: от страха к мудрости»
Марианна Збронская: о тренинге «Там, на неведомых дорожках…»
Марианна Збронская и Светлана Миллер: Как произвести положительное впечатление в новом коллективе
Владимир Виноградов: Развенчание мифа «Горбатого могила исправит»
Светлана Бородина: О продвинутом курсе Эриксоновского гипноза
Ольга Паратнова: «Тренинги для руководителей: советы профессионала»
Н.И. Козлов: Как определять свои жизненные цели и не терять мотивацию при их достижении
Марианна Збронская: «Рождение женщины» - ответы на важные вопросы
Получайте свежие статьи и новости Синтона:
<<< Владимир Виноградов: О гипнозе Владимир Раковский: Чем отличается хороший мужчина от не очень хорошего? >>>