Ведущие рассказывают
Любовь и радость день за днем
Любовь… Кажется, ни одна тема не будоражит умы и души людей, как межличностные отношения. В Синтоне есть тренинг «Личная жизнь: радость близких отношений», который приоткрывает завесу тайны над вопросом: «Есть ли вечная любовь?» и многие другие подобные запросы. Мы побеседовали с ведущими тренинга о том, что такое любовь и про что этот тренинг.
На наши вопросы отвечал Н. И. Козлов и Марина Смирнова.
Как пришла идея создать тренинг «Личная жизнь»?
Н. И. Козлов: Это было безумно давно. Я всегда любил тему семьи, и у меня была убежденность, что эта тема интересна всем людям. Любопытно, что в самом начале основное внимание на тренинге уделялось вопросу «Кто виноват?» в семейных проблемах и разногласиях, я много учил тому, как грамотно разруливать конфликты. С течением времени мы с Мариной поняли, что учить нужно другому. Главное внимание — не конфликтам, а умению любить и заботиться. Любопытный пример в сторону: когда на «Базовом тренинге» мы разбираем тему «Синтоны-конфликтогены» и я ставлю задачу: ведите общение так, чтобы не было конфликтогенов — конфликтогены остаются. Если я формулирую задачу: поговорите друг с другом с любовью, с уважением, по-хорошему — конфликтогенов нет.А с какими запросами чаще всего участники приходят на тренинг?
Марина Смирнова: Запросы чаще про грустное: как отстоять свое мнение, как сохранить себя в отношениях, как трудный разговор провести… Каждый намерен что-то получить от другого, или воспитать другого так, чтобы с ним стало удобно. Но на тренинге участники получают возможность увидеть, кроме того, другие картинки,— классные и светлые. Тогда появляются новые идеи. Всех настолько увлекает видение, что действительно реально жить с любовью, что и запросы меняются.
Н. И. Козлов: Вообще, поговорить на тему любви людям бывает приятно. Но скорее в этих разговорах звучит некая печаль: меня не любят достаточным образом. При этом есть надежда, что если в отношениях будет любовь, то она все спасет. Многие считают, что если у нас есть любовь, она должна нас соединять. Любовь нас объединила, мы ее поблагодарили, и она же нас теперь будет всегда беречь… А потом начинается жизнь, и когда дело доходит до конкретных ситуаций, где нужно действовать, любовь исчезает категорически.
Марина Смирнова: Или бывают представления такие: «Меня любят — значит меня слушаются». И фактически, когда люди говорят «Хочу, чтобы меня любили» они имеют в виду «хочу, чтобы делали, как я скажу». И чем мне нравится тренинг, что у людей появляется вера в то, что можно строить отношения по-человечески, красиво, хорошо и с душой. А с запросами о трудных разговорах приходят из-за того, что даже представления нет о том, что можно жить по-настоящему счастливо. И когда на тренинге приходит понимание об этом — вот тут-то и начинается самое интересное.
Н. И. Козлов: То есть люди заинтересовываются тем, что любовь может быть не только в начале семьи, как повод объединиться и начать отношения, а как способ жизни каждый день: как способ общаться, жить, решать вопросы. Отсутствие картинок и образцов, неверие в то, что это возможно, останавливает людей, хотя в целом каждый хотел бы жить с любовью день за днем.Кому бы вы порекомендовали Интенсив?
Н. И. Козлов: Я бы порекомендовал Интенсив просто потому, что он скоро начинается. Интенсив дает сразу новое видение, энергию, новые картинки, веру и желание. Появляется интерес, планы по развитию отношений, хочется, и есть возможность сразу пробовать что-то применять. Потом, возможно, возникнут вопросы,— тогда всегда можно пойти повторно на регулярный курс.
Марина Смирнова: Может быть интенсивы сейчас, по нашим современным меркам, для людей самый оптимальный формат. Потому что жизнь идет с большой скоростью, кажется, что только-только был новый год… А если вспомнить, сколько всего за эти полгода уже успело произойти — то хватит на целый год, а то и больше. И в таком режиме живут многие люди. Просто по ритму жизни сейчас интенсивные курсы более удобны.Что вы понимаете под словом любовь?
Н. И. Козлов: У людей есть надежда на любовь как на халяву. Мы показываем, что любовь — это абсолютно реалистичная и достижимая вещь, но только это, можно сказать, «работа». Работа,— любимая. Вкладываешься — любовь будет, семья будет. Не вкладываешься — любви не будет.
Марина Смирнова: Или иначе: если внимание и силы направляешь в эту область — все будет. Направляешь на что-то другое: на просмотр телевизора, например,— тогда лучше будут складываться отношения с телевизором.
Н. И. Козлов: На тренинге мы во многом даем ощущение свободы в семье, в том плане, что мы можем сами многое сделать в этой области, от нас многое зависит и отношения мы можем делать такие, какие мы хотим, чтобы они были. Не то, чтобы попали в отношения — не попали, то ли повезло, то ли я — несчастная жертва обстоятельств. Тренинг дает понимание, что ты сам можешь выбирать человека, знаешь, что делать с собой, что — с ним.
Марина Смирнова: Добавлю немного грусти. На мой взгляд, любовь доступна только для очень «богатых» людей. Это — роскошь. Когда человек душевно богат, когда у него многое сделано, когда база есть, тогда он себе любовь может позволить. Например, умение и готовность верить и доверять, готовность вкладываться. Если человек сам себя «умывать не научился», то как бы он ни хотел и ни мечтал, достичь своей мечты ему будет нелегко. Личностная простроенность должна быть, как минимум, на элементарном уровне. Умение заботиться о другом человеке, умение себя держать в хорошем настроении большую часть времени.
А еще скажу про работу. Когда мы говорим «работа» мы имеем в виду что это работа любимая, интересная, увлекающая. Сказать любимому ласковые слова, поцеловать, выслушать ласковые слова в свой адрес…В вашей речи прозвучало слово «работа». Но ведь рядом с этим словом часто возникает слово «усталость». Бывает ли усталость в отношениях?
Н. И. Козлов: Я такого не знаю…
Марина Смирнова: Я думаю, это бывает, когда проект семьи ты воспринимаешь не как свой, а как проект партнера, в который тебя случайно втянули. Ты отрабатываешь некоторую обязательную часть и торопишься убежать во что-то свое. Так дети хотят сбежать от родителей, потому что те,— то учиться заставляют, то по дому помогать; а вот настоящая моя жизнь — будет потом. Вот когда я пойду в моряки или космонавты — там начнется другая, настоящая жизнь.
Также бывает и с женитьбой: зачем женился? То ли уговорили, то ли обстоятельства так сложились, то ли когда женился — хотел, а потом привык и поскучнел. В результате я все свалил на другого человека, а сам отбываю рядом. Тогда усталость и может возникнуть. А если любой человек начинает осознавать, что это — его жизнь с утра и до вечера, тогда появляется желание устроить все по-своему, интересно; тогда и усталость пропадает.С какими трудностями или задачами сталкиваются пары в разном возрасте? Одинаковые ли запросы у молодых пар и тех, кто прожили какое-то время вместе?
Марина Смирнова: На мой взгляд, то, что мы даем на курсе, во многом универсально и для молодых пар, и для зрелых. Главное отличие, наверное, в том, что проблемы ставят и задают вопросы, в первую очередь, опытные люди, а молодые больше мотают на ус. В то же время и молодые, и те, кто постарше, отмечают, как хорошо было бы иметь эти знания заранее. Часто семьи со стажем говорят о том, что если бы они раньше знали все то, что мы даем на тренинге, они смогли бы избежать многих трудностей.Вы говорите, что курс универсален для разных пар. За счет чего?
Н. И. Козлов: Курс действительно совершенно универсален. В первую очередь за счет того, что мы не только разбираем конкретные ситуации, а говорим в целом о простых правилах хорошей семьи, как договариваться в случае разногласий. Всего три вещи могут сделать семью крепкой на долгие годы: «Вопросник семейного договора», «Семейная конституция» и техника «Повтори, согласись, дополни».
Марина Смирнова: Единственное различие, наверное, это то, что молодежи больше интересен «Вопросник семейного договора», а семьям постарше — «Семейная конституция». Но «Конституция» это вообще что-то уникальное, это же изобретение. И, наверное, не только в психологии, но и в социологической науке,— а разработано для повседневной жизни.А не делают ли законы отношения формальными? Не становятся ли чувства более сухими, когда в них есть законы?
Марина Смирнова: Не хочется выполнять законы, когда они против твоих интересов. А когда ты видишь, что все эти законы за твои интересы, защищают вас обоих — дело совсем другое, тогда законы нужны и соблюдать их хочется.
Н. И. Козлов: У меня есть метафора: закон — это крепкие стены просторного дома. Вот, например, сейчас мы сидим в доме, на стульях и это нисколько нас не стесняет. Мне лично здесь хорошо. Тем более, когда рядом любимый человек. Закон — это когда пространство семьи структурировано так, что есть достаточно свободы каждому, и каждый защищен.Какие бы вы советы дали уже сейчас, как можно сделать в семье добрую и теплую обстановку?
Н. И. Козлов: Посмотри на себя в зеркало и спроси: как должен выглядеть типаж для фильма, где ты будешь играть любящего и счастливого человека? Как правило, после этого вопроса — добавишь в свой образ энергетику и улыбку. И это правильно!.
Марина Смирнова: Чтобы в семье царила добрая и теплая обстановка, формируйте картинки счастливой семьи: они у каждого свои. Мне когда-то нравилось, когда в семье все могут говорить громкими голосами, то есть свободно и легко. И разговаривают все вместе: родители с детьми и дети с родителями. Когда вся семья включена в жизнь, нет потерянных… Сейчас я уже больше на другие вещи обращаю внимание, но главное — чаще видеть в своей семье то, что вы можете назвать: «Это мое счастье».
Н. И. Козлов: Вспоминайте: «Ни капли холодного, острого, злого». Позаботьтесь, чтобы каждый ваш разговор соответствовал этому правилу.
Марина Смирнова: Дома полезно почаще смеяться. Когда люди смеются дома, когда хочется петь,— это так хорошо!
Н. И. Козлов: То есть все совсем просто: каждому в ближайшую минуту стать счастливым. Каждый по отдельности обычно это умеет. А на тренинге «Искусство близких отношений» мы научимся делать это вместе!
Пусть отношения приносят радость!
Николай Иванович Козлов: Бизнес сегодня единственный реальный воспитатель в России
Александра Левина: Как перебороть неуверенность в себе и страх перед мнением окружающих.
Павел Зыгмантович: Как стать сильным мужчиной, обладая интеллигентным внешним образом?
Николай Иванович Козлов: Решаем проблему: «Привычка болеть» - как от неё избавиться?
Марина Смирнова: Все твердят «семья – это главное», а если семьи нет и не предвидится, что делать?
Владимир Виноградов: Чем семья отличается от просто совместного проживания?
Павел Зыгмантович: Понятие «семья» сейчас не в моде. Современным людям она больше не нужна?
Денис Швецов: Если уже страшно, можно ли экстренно что-то сделать, чтобы прийти в себя?
Дмитрий Устинов: Можно ли сделать так, чтобы страх вообще не возникал?
Светлана Бородина: Если страх это нормально, зачем с ним бороться?
Владимир Виноградов: Каковы основные принципы делового общения?
Николай Иванович Козлов: Можно ли и нужно ли дружить с партнерами по бизнесу?
Павел Зыгмантович: «Золотая свадьба», или как родился тренинг о любви
Дмитрий Устинов: Как вы считаете, современное поколение смелее, упорнее предыдущих?
Николай Иванович Козлов: Чем, на ваш взгляд, современное поколение отличается от предыдущих?
Денис Швецов: Проблемы современного поколения и способы их решения
Татьяна Мужицкая: Новый тренинг «Отношения с деньгами»: для тех, кто хочет большего
Николай Иванович Козлов: Каждый ли человек может добиться успеха или это удел избранных?
Денис Швецов: Нужно ли рисковать тем, что уже есть, чтобы добиться большего успеха?
Марина Смирнова: Внутренняя красота – что это? И как можно её обрести?
Денис Швецов: Как заставить себя перейти от сидячего к активному образу жизни?
Николай Иванович Козлов: Как приучить себя вести активный и здоровый образ жизни?
Павел Зыгмантович: Как правильно приучать себя к зарядке и бегу по утрам?
Владимир Виноградов: Почему мы постоянно наступаем на одни и те же грабли?
Виталий Пичугин: Почему люди часто работают сверх положенного времени? Что заставляет их это делать?
Ольга Паратнова: Как научить сотрудников работать с удовольствием?
Денис Швецов: Возможно ли получать удовольствие от любой работы?
Владимир Виноградов: Как понять по собеседнику, что он чувствует и как относится к вам?
Ольга Паратнова: Неизвестные факты: Интересный случай с Тренинга тренеров
Владимир Виноградов: Как сохранить гармоничные отношения в семье?
Марианна Збронская: Как радовать и вдохновлять мужчину каждый день?
Николай Иванович Козлов: Путь успеха: технологии эффективного лидерства
Павел Зыгмантович: Секретная женская тайна: что на самом деле нравится в мужчине
Павел Зыгмантович: Чего хотят женщины: как порадовать любимую?
Евгения Этерман: Неизвестное о детских и юношеских тренингах Синтона
Денис Швецов: Как побороть усталость или волнение в ситуации, когда нужна предельная внимательность?
Светлана Бородина: Почему в Мещере курс ЭГ наиболее эффективен?
Владимир Виноградов: Какая работа лучше – стабильная или творческая?
Татьяна Мужицкая: Неизвестные факты о тренинге «Самореализация»
Ольга Паратнова: Что ждет участников тренерского тренинга в Мещере?
Татьяна Мужицкая: Все говорят «Будь собой». Что это значит, и как этого добиться?
Евгения Этерман: Как по мочь ребенку развить свою индивидуальность?
Владимир Раковский: Над чем должна поработать женщина, чтобы ее индивидуальность заметили?
Владимир Виноградов: Интервью с Владимиром Виноградовым о проекте.
Владимир Виноградов: Как НЛП может помочь лучше понять собеседника?
Виталий Пичугин: Почему люди так часто не понимают друг друга?
Павел Зыгмантович: Я всё откладываю «на потом» - что с этим делать?
Дмитрий Кошмин: Как вообще люди начали заниматься развитием и постановкой своего голоса?
Ирина Мирошниченко: Как перестать ревновать любимого человека?
Николай Иванович Козлов: Жизнь сложилась не лучшим образом и поводов для радости мало - что делать?
Владимир Виноградов: Как избавиться от привычки контролировать всё и всех?
Марианна Збронская: О чём мечтают женщины, говоря «хочу быть счастливой»?
Дмитрий Устинов: Кому полезен тренинг «Искусство речи: риторика и ораторское мастерство»?
Ирина Мирошниченко: Как найти счастье, и понять, что оно твоё?
Николай Иванович Козлов: Что важнее для человека – семья или работа? Можно ли их совместить?
Марина Смирнова: Ценность семьи в современном мире утрачена навсегда или её можно вернуть?
Виталий Пичугин: Начало «новой жизни» провалилось – что делать?
Денис Швецов: Как морально подготовиться к важному собеседованию?
Виталий Пичугин: Любимый человек меня не понимает – как нам договариваться?
Владимир Виноградов: Кажется, окружающие говорят на другом языке - как до них достучаться?
Николай Иванович Козлов: Меня никто не понимает – что делать?
Виталий Пичугин: Где искать ресурсы, чтобы выбраться из полосы невезения?
Татьяна Мужицкая: Если человеку хронически не везёт, что, скорее всего, он делает не так?
Владимир Виноградов: Как из полного неудачника превратиться в везунчика и баловня судьбы?
Денис Швецов: Можно ли распознать признаки начинающейся агрессии?
Николай Иванович Козлов: Всегда ли с возрастом ухудшается память или этот процесс можно остановить?
Ирина Мирошниченко: Неизвестные факты о тренинге «Энергия соблазна: от внутреннего к внешнему»
Ирина Мирошниченко: Где грань между вульгарностью и уверенностью в себе?
Владимир Виноградов: Неизвестные факты о тренинге: «Лидерский курс: выйди на новый уровень»
Виталий Пичугин: Как наладить отношения, если кажется, что человек не слишком высокого мнения о вас?
Николай Иванович Козлов: Сила воли руководителя – откуда берётся и в чём проявляется?
Павел Зыгмантович: о тренинге «Как создать и провести тренинг продаж»
Татьяна Мужицкая: Можно ли совместить успешную карьеру и воспитание детей – как это сделать?
Виталий Пичугин: Одинокая женщина с ребёнком – каковы её шансы построить личное счастье?
Марина Смирнова: Быть мамой в современном мире стало сложнее, чем раньше?
Татьяна Мужицкая: Не теряет ли человек, использующий НЛП-техники, свою индивидуальность?
Дмитрий Устинов: Говорить умеют все, зачем же заниматься речью отдельно на тренингах?
Дмитрий Устинов: Какие «побочные эффекты» получают участники ваших тренингов?
Владимир Виноградов: Какие побочные эффекты получают участники ваших тренингов?
Денис Швецов: Какие побочные эффекты получают участники ваших тренингов?
Павел Зыгмантович: «Главное для мужчины — дело». Что это значит и так ли это?
Владимир Виноградов: Как устроить правильный корпоративный праздник?
Денис Швецов: Чем хорош «Базовый тренинг» в интенсивном формате?
Ольга Паратнова: Какие вопросы волнуют современных руководителей
Владимир Виноградов: Что лучше — «горькая правда» или «сладкая ложь»?
Марианна Збронская и Инга Гуркова: Почему люди лгут и можно ли перестать это делать?
Владимир Раковский: Чем отличается хороший мужчина от не очень хорошего?
Борис Польгейм: У всех ли есть способности к ведению бизнеса?
Дмитрий Устинов: Как избежать манипуляций, основанных на желании нравиться всем?
Дмитрий Устинов: о тренинге «Манипулятивное влияние и защита»
Александра и Валентина Городецкие: о проекте «Зелёная кухня»
Григорий Королёв: о тренинге «Одиночество: от страха к мудрости»
Марианна Збронская: о тренинге «Там, на неведомых дорожках…»
Марианна Збронская и Светлана Миллер: Как произвести положительное впечатление в новом коллективе
Владимир Виноградов: Развенчание мифа «Горбатого могила исправит»
Светлана Бородина: О продвинутом курсе Эриксоновского гипноза
Ольга Паратнова: «Тренинги для руководителей: советы профессионала»
Н.И. Козлов: Как определять свои жизненные цели и не терять мотивацию при их достижении
Марианна Збронская: «Рождение женщины» - ответы на важные вопросы
Получайте свежие статьи и новости Синтона:
<<< Дмитрий Устинов: «Риторика: область применения» «О Жизни»: интервью с Дмитрием Кошминым >>>