С.-Петербург +7(812) 642-5859 +7(812) 985-4517

Речь и голос успешного человека


Автор: Козлов Н.И.

Николай Иванович Козлов, ведущий тренинг-центра «Синтон»
тренинги, статьи, книги, другие интервью

Н.И.Козлов

Громко говорят иностранцы и подростки. Подростки — потому что неуверенны в себе, иностранцы — потому что привыкли чувствовать себя уверенно. Вам, соответственно, надо стать иностранцем и разрешить говорить себе громким и свободным голосом.

Как его тренировать мы спросили у профессионального психолога, кандидата философских наук, директора Тренинг-центра «Синтон», Николая Ивановича Козлова.

Кому-то нравится распевать гаммы: «Ми-мэ-ма-мо-му-мы», кому-то ближе йоговское, на резком выдохе «Ха!», кто-то тренирует себя очень реалистичным и бодро гавкающим: «Хам!»

  • Прямо так, из всего горла, всем выдохом, и вываливается: «Ха-ам!». Попробуйте, всем нравится.

Сюда же — классное упражнение «Доброе утро, Вьетнам!», когда вы на любое обращение к вам

начинаете отвечать предельно громким голосом, как контуженный на ухо орущий сержант!

Очень бодрит. Впрочем, когда научитесь орать, можете прекращать это делать и начинать говорить нормальным голосом. Но уже будете делать это громко.

Когда человек понимает что-то только головой, он может это учесть, но настоящей реальностью для него это не ста¬нет. Человек погружается в реальность тогда, когда он может видеть, слышать и ощущать, когда он вовлечен в это всем своим вниманием и погружен телом. А вовлекается душой и погружается телом он только во что-то живое.

Да. И что из этого следует? Предельно конкретные вещи: если вы хотите, чтобы ваша речь была действенной, ре¬альной, результативной, вы должны каждый раз обеспечивать ей:

  • подключение хотя бы к одной из сенсорных модальностей (вижу, слышу, асясяй — и лучше в подстройке к собеседнику) и —
  • динамику, дающую ощущение жизни и жизненности.
  • Ваш текст должен дышать.

Может быть, ваш текст будет чередованием ярких и впе¬чатляющих картинок, тем более если вы позаботитесь о наглядных иллюстрациях.

Хорошо, если он будет звенеть четкими, хорошо ложащи¬мися на слух формулировками.

Он впечатается, если будет телесно переживаться до дрожи и мурашек на коже.

Вы можете сделать акцент на любой из сенсорных мо¬дальностей, но ваш текст должен быть наполнен не толь¬ко понятиями, чей тезаурус рефлекторно отключает смыслообразующие импульсы синаптических узлов коры го¬ловного мозга высших млекопитающих, но таким, чтобы каждое слово слышалось в звуке, виделось картинкой и весомо ощущалось в дыхании.

  • Это и называется — сенсорная очевидность.

Весомость, плотность и сенсорная очевидность вашей речи станут предельными тогда, когда вы привыкнете, говоря, лепить мысли прямо руками и руками же их до людей доносить. Что имеется в виду? Три пункта.

Первый пункт. Вначале нужно хорошо увидеть самому то, что вы хотите донести до слушателей: свою мысль оформите в четкую, компактную логическую кон¬струкцию или яркую картинку.

Второй пункт. Представьте, что вы положили ее перед собой. Положите ее перед собой!

  • Очень удобно класть ее на левую руку: тогда у вас никогда не возникнет проблемы, что делать с левой рукой. Как что? Вот она держит ту картинку, которую я вам и показываю!

Третий пункт. Теперь, когда рассказываете, правой рукой свою мысль (или ее части) берите, несите, кидайте или вкладывайте (можно еще и утрамбовать) в то, что хотите до людей донести. Это кажется удивительным, но если вы в таком случае зададите людям вопрос: «Вот я докиды¬ваю до вас или нет?» — они всегда вам точно ответят.

  • Точно — потому что вы, когда приглядитесь, сами почувству¬ете, достаточная у вас энергетика или брошенные вами сло¬ва рассыпаются прямо перед вами, до собеседников не долетая…

Картинка оказывается очень похожей на ту, где есть домовитая хозяйка, вначале она на виду у всех прямо двумя своими ловкими руками лепила свою мысль…

  • Простите, свои пельмешки.

затем готовые пельмешки уложила на тарелку перед собой и теперь своими вкусными пельмешками кормит народ. Народ, естественно, сидит с открытыми ртами.

  • Заметьте, что хозяйка, которая лепит своими руками сыр¬ники или пельмешки,— всегда настоящий лидер. Как она деловита (деловито месит тесто)! Как агрессивна (резко и сильно рубит мясо)! Как заботлива (заботливо теперь укладывает каждый кусочек в свою оберточку)!

А где должны быть в такой речевой деятельности ваш взгляд и ваше внимание?

Когда вы формулируете перед всеми свои мысли и пози¬ции, когда лепите свои слова руками,— ваше внимание не на людях, а на том, что вы делаете,— на этом увлека¬тельном предмете перед вами. Люди вам нужны лишь на¬столько, насколько они должны быть приобщены к ваше¬му священнодействию, насколько они должны смотреть на ваши руки, формирующие глубокие смыслы, широкие обобщения, крепкие позиции и яркие иллюстрации.

Когда же вы все слепили, когда мысль готова и позиция сформирована, когда есть задача только донести ее до людей,— тогда ваш взгляд поднимается ко всем и расши¬ряется до всех. Теперь вы смотрите не себе под нос, а на аудиторию — чтобы видеть, кому в какой рот чего поло¬жить.

  • Накормить народ — какое доброе дело!

Без успешной внешности лидера представить еще можно, но лидер, не владеющий эффективной коммуникацией,— невозможен. Такого не бывает, и, если вы претендуете на стабильное и результативное лидерство, вы должны стать мастером коммуникации. Мастер же — не просто тот, у кого в арсенале куча разнообразных техник и приемов, а тот, у кого есть способы их эффективной организации. Кто всегда знает, когда и как эти приемы использовать. Настоящему мастерству коммуникации можно научиться в учебном центре «Синтон» на тренингах Синтон-программы.

Автор: Козлов Н.И.
Размещено на сайте http://www.syntone.ru. При публикации статьи ссылка на сайт обязательна.

Страницы: 1 Все

Николай Иванович Козлов, ведущий тренинг-центра «Синтон»
тренинги, статьи, книги, другие интервью



<<< Придавленные плитой долга     Страх - инструкция по эксплуатации >>>

Все статьи...

Получайте свежие статьи и новости Синтона:

Наверх страницы

Наши Партнеры