С.-Петербург +7(812) 642-5859 +7(812) 985-4517

«Мотиватор»: заповеди руководителя


Автор: Козлов Н.И.

Николай Иванович Козлов, ведущий тренинг-центра «Синтон»
тренинги, статьи, книги, другие интервью

Н.И.Козлов

Важная часть в работе руководителя любого уровня — мотивация сотрудников. И эта же часть зачастую наиболее сложная.

Работа руководителя имеет свою специфику, и из обширного массива знаний и техник влияния имеет смысл выбрать именно те, которые чаще и эффективнее других помогают управлять мотивацией сотрудников.

Мы постарались выделить и коротко сформулировать наиболее эффективные техники мотивации. И вот что у нас получилось.

Создавайте запас дружественности.

Будут хорошие отношения — вам всегда пойдут навстречу. Отношения испортите — вам будут мстить и делать назло. Дружить и дорожить отношениями выгоднее.

Мотивируйте, но лучше выгодой, чем угрозой.

Покажете, что ваши предложения выгодны для него, — человек заинтересуется. А предупреждать о неприятностях, исходящих от вас, — можно, но опасно, это часто воспринимается как вызов.

  • Ищите возможность заинтересовать.

Много маленьких наград эффективнее одной большой.

Пряник — не еда, а средство управления. Если человека один раз хорошо накормить, довольный работник пойдет не трудиться, а просто ляжет спать. Если же маленькими кусочками прикармливать нужное поведение, он будет выполнять нужную работу.

  • В частности, по зарплате: в России принято платить зар? плату помесячно, и это лучше, чем раз в квартал. Но два раза в месяц, как принято на Западе, — режим еще более приятный.

Добавляйте, а не вычитайте.

Лучше назначить маленькую (половинную от максимальной) зарплату и доплачивать за конкретные пункты (причем итоги по которым сотрудник подводит сам), чем платить нормальную зарплату, добавляя к ней претензии и недовольство или вычитая штрафы, которые вызывают раздражение у всех сторон.

  • Дарите, а не отнимайте.

Не ругайтесь за прошлое, а договоритесь на будущее.
Или, еще лучше, — это будущее организуйте. Обустройте.

Разбираться в том, кто виноват сегодня, — дело гнилое (задевает самолюбие, портит отношения, а вперед не двигает). Вместо упреков и обвинений по «сегодня» позаботьтесь о «завтра», договоритесь о четких правилах на будущее и организуйте, обустройте ситуацию так, чтобы все нужное происходило легко, само и естественно.

  • Ключевое слово: «обустрой»!

Выполнению договора помогайте своевременными напоминаниями.

Чтобы у другой стороны проколов было меньше, не упрекайте за происшедшие проколы, а упреждайте своевременным напоминанием и поддерживайте успех. Создавайте человеку новую традицию и хорошие привычки.

Будьте в позитиве (конструктиве).
Говорите не «Что плохо», а «Как сделать хорошо».

«Уберите отсюда» — негатив. «Давайте поставим сюда» — позитив. Работайте на позитиве, у вас получится!

Существуют еще много других эффективных решений и технических приемов работы руководителя. Многие из них мы собрали в тренинге Т. В. Гагина «Эксперт-руководитель».

Автор: Козлов Н.И.
Размещено на сайте http://www.syntone.ru. При публикации статьи ссылка на сайт обязательна.

Другие психологические статьи вы также можете почитать на сайтах:
http://nlplife.ru/
http://paratnova.ru/

Страницы: 1 Все

Николай Иванович Козлов, ведущий тренинг-центра «Синтон»
тренинги, статьи, книги, другие интервью



<<< О чём говорят в счастливых семьях?     Что делать если вас оскорбили? >>>

Все статьи...

Получайте свежие статьи и новости Синтона:

Наверх страницы

Наши Партнеры