Как научить ребенка играть
И еще масса подобных претензий от родителей к детям. Почему? Почему многие подростки абсолютно безинициативны, аморфны и медузоподобны. Уж не потому ли, что будучи маленькими детьми были категорически опекаемы мамами и папами. — Ах! Я сама налью молочка, а то ты прольешь! И еще множество аналогичных речитативов. Что ж вы вводите детей в когнитивный диссонанс? Когда говорится правда? Когда ребенок, будучи маленьким спешит на помощь и бывает отвергнут или когда подросток, усвоивший, что его помощь никому не нужна спокойно прохлаждается на диване? Хотим мы того или нет, но самостоятельность, в том числе в принятии решений закладывается в детях в возрасте 3–7 лет, когда им позволяют принимать или не принимать участие в жизни семьи и когда их учат находить понимание с самим собой. Немаловажным фактором является (не удивляйтесь) умение играть и вести себя наедине с собственным эго, то есть с самим собой. Уже в год ребенок вполне может быть занят самим собой (конечно, если его мама сможет договориться с самой собой о том, что ее дитя уже может обходиться без ее зоркого взора). В этом возрасте вполне допустимо и нормально, когда ребенок остается минут на десять без присмотра взрослого. Конечно, родители должны оставить ребенка в максимально безопасном месте, а не среди скал и обрывов. Научите сами себя не отвлекать ребенка, когда он занят самим собой. В этот момент у ребенка развивается чувство уверенности в себе и самоуважение — ведь он сам, без помощи взрослых с чем-то справляется. Более того, в эти минуты развивается и концентрация, которая сыграет свою роль в школе.
Дети нуждаются в безопасном, но привлекающем внимание мире. Подушки, мягкие кубики, плетеные корзины… Предлагайте их ребенку только тогда, когда он играет в одиночку. Потом снова заберите. Это повысит заинтересованность и простимулирует к индивидуальным играм. Дети обожают ритуалы и психологически комфортно чувствуют себя, живя по графику. Введите в распорядок дня графу «индивидуальные игры». Если ребенок не хочет играть один, начните с ним, но как только он погрузится в игру, займитесь своими делами. И постарайтесь вмешиваться только в крайнем случае. Не нужно бросать все свои дела, если мячик укатился под стол. Эту проблему ребенок в состоянии решить самостоятельно. Что необходимо, так это направление в нужное русло. Подсказывайте новые идеи, демонстрируйте, как можно использовать предметы, давайте темы для сценариев. Ведь игра — это не только использование игрушек, это фантазия. В моем детстве самыми интересными были игры, которые мы устраивали после просмотра фильмов. «Три орешка для Золушки» или «Гостя из будущего», например. И вот ты уже принцесса или принц, на вороном коне, роль которого исполняет сучковатая палка. Бабушкина накидка на подушку — это фата, бревно на дороге — злой карлик… Дерево — космический корабль или машина времени, соседский мальчишка — робот Вертер и так далее. Расскажите ребенку про те игры, в которые играли сами, ему будет более, чем интересно. Научив ребенка играть, в том числе играть самостоятельно, вы в первую очередь получите массу времени для своих собственных дел. А в перспективе — человека, который сможет быть интересен как самому себе, так и окружающим.
Если у вас остались вопросы, приходите к нам в Тренинг-центр «Синтон» в Школу счастливых родителей. Мы всегда рады, когда к нам обращаются мамы и папы, готовые расти вместе со своими детьми! А для детей и подростков у нас есть детско-юношеское направление. Подробности вы можете уточнить по телефону (495) 507–8793 или на нашем сайте. |
Страницы: 1 Все
ТРЕНИНГИ В ТЕМУ
СТАТЬИ И ИНТЕРВЬЮ
Получайте свежие статьи и новости Синтона:
<<< Лидерство в управлении Роль руководителя в становлении коллектива >>>
Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; EasyTpl has a deprecated constructor in /home/s/syntonesru/syntone-spb.ru/include/components/tpl/easytpl.php on line 2