С.-Петербург +7(812) 642-5859 +7(812) 985-4517

5 идей тайм-менеджмента для руководителей

 

Время — наш важнейший ресурс. Для менеджеров и руководителей тренер Мария Загорская собрала идеи, которые помогут быстрее достичь целей и сэкономить силы.

 

1.Совещания не должны съедать ваше время

Встречаться с сотрудниками нужно, но часто такие встречи затягиваются. Хотя многие руководители любят проводить ранние "летучки", лучшее время для проведения общего собрания — в последний час рабочего дня. День не разбит, все решили важные рабочие вопросы, а у участников будет дополнительный стимул решить вопросы оперативно.

    Если вам нужно провести быстрое эффективное совещание, проведите его… стоя. Участники точно не заснут, а мозговые штурмы в таком режиме приносят много идей.

    2.Используйте ожидание в своих целях

    Согласно исследованиям, на ожидание приходится около 20% нашего времени. Мы ждём в пробках, ждём, когда начнётся встреча, ждём в очередях. Используйте время ожидания эффективно. Есть задачи, которыми жалко заниматься в другое время — почистить смартфон от ненужной информации, отсортировать информацию, обновить контакты, посчитать расходы, внести данные. Запишите на носитель аудиокниги, скачайте в электронном виде книги, которые давно хотели прочитать, скачайте лекции и мастер-классы по нужной теме и открывайте их сразу же, как только вам приходится ждать чего-то.

      Но: если вы сами собираете собрание, не ждите опоздавших, так участники привыкнут, что ваши собрания начинаются вовремя.

      3.Цель определяете вы, и следите за ней тоже вы

      В процессе нашей деятельности всё мешает нам двигаться к цели. Именно потому, что у других людей-цели свои. Например, ваша задача — чтобы отдел выполнил план. Задача вашего сотрудника — уйти с работы ровно в 6. Задача коммивояжёра на пороге вашего кабинета — продать вам свой продукт. Задача вашего коллеги — поделиться с вами своей тяжёлой жизненной ситуацией. Вам особенно важно не упускать из вида свою главную цель и не позволять никому отклонить вас с курса. Учитесь говорить "нет" тому, что отдаляет вас от цели.

        Готовьте письменную повестку на совещания, сверяйтесь регулярно с вашим планом на день. Хороший вопрос, который вы можете задавать себе: "Что я в данную минуту делаю? А приближает ли это меня к моим целям?"

        4.Не берите на себя чужих "обезьян"

        Менеджер иногда сам не замечает, как начинает выполнять задачи и обязанности своих подчинённых. Это называется "брать на себя чужих обезьян". Не успели оглянуться — вы уже и звоните по телефонам, составляете отчёт и сами едете на встречу. А в это время стоят другие важные дела. Не берите на себя то, что можно и нужно поручить другим.

          5.Используйте метод "чистого стола"

          Если ваш стол завален бумагами, из ушей идёт пар, а ваши подчинённые чувствуют себя расслабленно, значит, с вашим руководством что-то не так.

            Поставьте себе задачу избавиться от всех бумаг на своём столе и в своём кабинете. Переведите все в электронный вид и поставьте ключевые слова, так, чтобы любой документ можно было найти. Для этого просто нужно правильно назвать файлы и заметки, тогда вы найдёте их и через 10 лет по поиску. Используйте программы, например, Evernote и Google-календарь.

Наверх страницы

Наши Партнеры