С.-Петербург +7(812) 642-5859 +7(812) 985-4517

Доверие как ключ к успеху. Статья Оксаны Гришко.

 

Мы продолжаем тему доверия новой статьей нашей ведущей Оксаны Гришко.

 

Случалось ли вам задумываться, почему одному человеку мы доверяем, а другому нет? Почему одному мы иногда легко и охотно раскрываем даже самые сокровенные секреты, а другому «со скрипом» выдаём даже банальную информацию? В чём здесь дело? - А дело — в ДОВЕРИИ. Наличие доверия является необходимым условием любого общения: если доверия нет, то нет и общения.

Если представить измерение доверия в деньгах, например: кому-то вы дадите в долг на месяц 500 рублей, а кому-то 100000 (а кому-то, возможно и больше), то получится: этому человеку я доверяю на 500 рублей, а вот этому — на 100000 рублей! То есть одному человеку вы доверяете в 200 (!) раз больше!

Различают два типа доверия: сознательное и бессознательное. Сознательное доверие связано с тем, насколько хорошо вы человека знаете. И это доверие по сути является возможностью прогнозирования действий человека и надежду, что эти действия совпадут с теми, которых вы от него ожидаете. И доверяете настолько, насколько они совпадают. Но существует еще Бессознательное Доверие, которое определяет, насколько человек Свой. И оно никак не связано с тем, как давно вы знаете человека. Оно связано с другим, а именно — с тем, насколько этот человек похож на вас, насколько его внутренний мир совпадает с вашим. И в общении это главное.

"Войти в доверие — склонить на свою сторону, расположить, войти в милость" (С. И. Ожегов).

Что это значит в широком смысле?

- Свой индивидуальный стиль поведения, мимика лица, жесты, поза тела, интонация в голосе, основной набор словесных выражений существуют у каждого человека. Каждый человек имеет определенную систему мировоззрения, восприятия внешней реальности и поведения. Когда мы знаем эти особенности собеседника, мы легко можем войти к нему в доверие во время общения с ним - с помощью техники НЛП (нейролингвистическое программирование — НЛП). Для этого используется как метод «подстройки», так и различные техники «речевых стратегий».

Не секрет, что люди сходятся с другими, руководствуясь принципом «общего». Это может быть взаимный интерес или схожее мировоззрение, один знак зодиака или профессия, похожая мимика или способ выражать свои эмоции и т. д. Люди любят себе подобных и отвергают «чужих». Собеседник, в котором с нами нет ничего общего, нам неинтересен. Отсюда прямо вытекает, что даже для обычной коммуникации доверие весьма желательно, если не сказать — необходимо. Уметь вызывать доверие просто для приятного, комфортного общения, для интересного и взаимополезного времяпрепровождения легко может каждый — для этого достаточно овладеть парой-тройкой нехитрых техник НЛП.

Эти техники не только смогут существенно улучшить качество и глубину общения с собеседником, но также способны сделать каждый эпизод общения уникальным и незабываемым. Если же вам захочется не только просто получать удовольствие от общения, но и умело направлять чувства и мысли собеседника в нужное вам русло, то для этого потребуется овладеть не только эффективными техниками, но и некоторым количеством навыков незаметного вербального воздействия на собеседника.

Зачем это нужно?

- Когда вы незаметно даже для самого себя начнёте применять «речевые стратегии», вы сможете лучше управлять людьми и ситуацией. Также вы сможете распознавать любые манипуляции и успешно защищаться от них - вас будет трудно одурачить. Как следствие — успех в делах и в отношениях, чувство уверенности, спокойствия, благополучия и везения.

Также вы узнаете, как не застревать, когда вам возражают — по статистике 93% людей, когда сталкиваются с возражением и другой точкой зрения, отступают! Они не знают что ответить и теряются… Умолкают! И именно поэтому они НЕ получают желаемого. Причем, такое случается и с очень успешными людьми тоже, когда речь идет о важных и значительных для них суммах и контрактах. Успешно преодолевать и обходить возражения любого характера вам помогут специальные инструменты НЛП и отработка полученных навыков на практике. Одним из самых простых и распространённых приёмов «речевых стратегий» является приём, называемый иногда «Эхо» - создание аргументов из понятных клиенту слов, которые он сам же вам и говорил. Это позволит вам практически мгновенно войти в доверие к человеку. Он заключается в повторении слов и оборотов, которые использует собеседник в своей речи. Эти слова и характерные обороты могут зависеть от разных факторов — от профессии, места жительства, рода занятий и от многого другого.

В чем особенность применения данного способа?

Представьте себе, что вы разговариваете с владельцем моторной лодки. Если вы назовете предмет его гордости «лодка», то ваши шансы получить эту лодку в прокат резко сводятся к практическому нулю. Почему? Да все потому, что владелец обязательно назовет ее «судно»! И для того, чтобы эффективно войти в контакт, вам надо говорить на его языке, потому что в противном случае между вами и собеседником возникнет подсознательный барьер, который будет мешать дальнейшему развитию беседы.

Как вызвать доверие и раскрепостить в общении собеседника? Разговаривайте на его языке. Кроме того, замечайте, когда с вами говорят на вашем языке, потому что это профессионал, который знаком с этим приемом и хочет войти к вам в доверие и построить хорошее конструктивное общение и диалог.

Если человек называет свой дом «шале», то он не потерпит, если вы назовете его «домик», так что будьте внимательны. На самом деле многие воспитатели в детском саду с трудом терпят, когда их называют «воспитательницами», потому что они «педагоги по дошкольному образованию»!

Разговаривая, подмечайте жаргонные словечки, которыми человек характеризует элементы своей жизни, и затем как бы невзначай вставляйте их в разговор, и доверие и расположение собеседника вам обеспечено!

ГДЕ ЭТОМУ МОЖНО НАУЧИТЬСЯ?

Эту а также множество других интересных и эффективных техник «речевого воздействия» вы сможете узнать и научиться применять на тренинге «НЛП-Практик, РЕЧЕВЫЕ СТРАТЕГИИ». И также сможете убедиться на опыте в эффективности и действенности их использования.

Наверх страницы

Наши Партнеры