С.-Петербург +7(812) 642-5859 +7(812) 944-4080

Сепарация от родителей. Статья психолога

*|MC:SUBJECT|*
Статья психологов Ольги Королевой (Бойцовой) и Екатерины Морозовой.
Одна из важных задач развития человека это отделение его от родителей и принятие ответственности за свою жизнь.
.
В процессе вырастания ребенок автоматически начинает проявлять автономию - это возраст 2-3 лет, когда, он говорит - "Я сам, отойди, не мешай". И даже если родитель говорит, - "Ты молодец", он может отвечать, - "Сам молодец", показывая свою не нуждаемость в этот момент в другом.
.
Следующий этап отделения - это подростковый возраст, когда человек начинает отделять свои ценности и взгляды от взглядов и ожиданий других людей. Формируется свой круг общения, свои увлечения. Это очень сложный, конфликтный этап в отношениях, когда у подростка много протестных и противоречивых действий и чувств.
.

.
Завершается процесс сепарации физическим и психологическим отделением, а также созданием собственной семьи, рождением детей, когда уже можно оценить тот вклад, который сделали родители, с чем они сталкивались.
.
Если сепарация не завершена, то во взрослой жизни эту задачу человек решает уже не только с родителями, но и в отношениях с другими людьми.

Признаки незавершенной сепарации: 

✔️когда человек видит родителей идеальными или же, наоборот, полностью обесценивает их (они ужасные);
✔️невозможность позаботиться о себе, быть себе хорошим "мамой" и "папой";
✔️человек не присваивает себе своих чувств, обвиняет других: ты мне делаешь больно, ты меня бесишь, не говори это, мне неприятно;
✔️большая нуждаемость в оценках, и реакциях других людей;
✔️зависимость от действий окружающих, когда человек постоянно разочаровывается другими, обижен, все плохие и т.п. Само разочарование не переживается;
✔️отделение также могут путать с отчужденностью, нет автономии и встречи, а есть слияние и изоляция;
✔️в отношениях всегда детская позиция: мне всегда можно, а другим нельзя. Я слабее, поэтому мне можно больше. Нет сотрудничества, другой очень нужен, но не важен. Все, что предназначалось родителю, отдается партнеру.
.
В процессе отделения от родителей многое может пойти для ребенка не так, например, с очень тревожными родителями, которые не давали свободы, либо нарциссическими, которые накладывали очень много ожиданий (должен быть самым умным, самым лучшим).

Но, несмотря на любой родительский вклад, каждый в процессе отделения может найти свою точку, на каких процессах он застрял. Отгоревать ту недостаточность в поддержке или принятии.
Более того, компенсация и до-получение чего-то в сегодняшнем дне, возможны только тогда, когда человек может принять это в той форме, в которой ему предлагает этот неидеальный мир и реальные другие.
КАК ПОЛУЧИТЬ ПОМОЩЬ?

Индивидуальная консультация психолога Ольги Королевой.

Наверх страницы

Наши Партнеры