С.-Петербург +7(812) 642-5859 +7(812) 985-4517

Как успевать больше, или 6 эффективных принципов планирования

 

Как справиться с огромным количеством дел, забот, задач и трудностей, с которыми мы ежедневно встречаемся в нашей жизни? Если ничего не делать ― то никак. А если распланировать свое время и занятость ― то легко! Об основных принципах мы расскажем сегодня.

 

  1. Составляйте списки дел. Возьмите ручку и листок, откройте специальную программу или приложение и прямо сейчас составьте список всех дел, довлеющих над вами. Затем, отвлекитесь на 10 минут, расслабьтесь (ведь вы уже выплеснули все, что вас волнует, на бумагу/экран). Вернитесь к списку, взгляните на него критически и вычеркните «морально устаревшие» дела, которые (по разным причинам) делать уже просто не целесообразно. Смотрите ― забот уже стало значительно меньше.
  2. Используйте «правило двух минут». Есть в тайм-менеджменте такой принцип: дела, которые займут не более 2–5 минут, выполняются незамедлительно и вычеркиваются. Разобрать полку в шкафу, навести порядок на полочке в ванной, загрузить стиральную машину бельем ― все это занимает не более 5 (максимум 10) минут. Пройдет всего полчаса, а у вас уже будет сделано от 5 до 10 дел!
  3. Ешьте «лягушек». Выделите цветом в списке все пункты, причиной невыполнения которых стала лень. Это самые неприятные дела, которые вы откладываете до последнего. В тайм-менеджменте они называются «лягушками». «Есть лягушек», т. е. справляться с нелюбимыми, неинтересными задачами, лучше с утра. Проснулись полные сил и энергии, сделали то, что должны, а остаток дня потратьте на более приятное времяпрепровождение.
  4. Делите «слона». Самые тяжелые и сложные дела называются «слонами». Если вы не знаете, с чего начать, с чего подступиться к нему, попробуйте «слона» поделить — разбить дело на несколько этапов или блоков. Чем проще и быстрее выполняется этап, тем лучше (что ваше сознание воспримет легче: 5 сложных и долгих дел по времени или 20 простых 5-минутных?) Главное правило — возвращайтесь к ним в свободную минуту. Допустим, вы решили выучить французский язык. Утром выучили одно правило грамматики, днем ― 10 слов, вечером составили пару предложений, используя освоенный материал. Так, малыми шагами вы быстрее придете к своей цели.
  5. Хвалите себя. Ничто так не радует и не воодушевляет, как длинный список выполненных дел. Поэтому, как только выполнили дело, смело его вычеркивайте и обязательно хвалите себя за это. Энтузиазм увеличится, если за трудностями как спасательный круг будет маячить поощрение: интересный досуг, вкусности к чаю, шопинг.
  6. Подводите итоги. Выделите несколько часов раз в неделю или в месяц (кому как удобно) и подводите итоги. Вы заметите, что многие дела доведены до конца, несколько «лягушек» исчезли, а пара «слонов» усохли наполовину. Еще раз похвалите себя и дополните список новыми делами.

Если вы хотите не только узнать в теории, но и проработать на практике способы планирования (и дел в частности, и своей жизни в целом), то записывайтесь на курс «Успешный человек: технология достижения целей», который стартует 24 ноября. Он подарит вам простые в применении, но сильные по результату способы управления временем и вашими ресурсами. А вы сможете превратить каждый свой день в красочный и увлекательный калейдоскоп событий, открытий и свершений.

Живите сильно, действуйте активно и добивайтесь своего!

Наверх страницы

Наши Партнеры